Халва МедиаОформить карту

Меню

Мобильное меню навигации

Время чтения10 минутКоличество просмотров967Опубликовано2 июля 2024Обновлено: 18 января

Что такое краудфандинг и как собрать деньги на реализацию идеи

Есть креативная идея, которая пойдет на пользу людям, но нет средств, чтобы воплотить интересный проект в жизнь? С этим поможет краудфандинг. В статье разберем, что это такое и как работает.

С помощью краудфандинга можно реализовать самые смелые идеи. Главное найти тех, кто это поддержит. Источник: Shutterstock

Что такое краудфандинг

Говоря простыми словами, краудфандинг — это сбор денег на интересный проект или идею. Это может быть открытие авторской кофейни или съемка фильма, выпуск книги.

Вместо поиска крупных инвесторов или кредита, вы обращаетесь к обычным людям, которые помогают небольшими суммами. В конце концов набирается нужное количество денег, и проект стартует. Именно это и есть краудфандинг.

Как это работает

Для начала вы описываете свою идею на специальной платформе для краудфандинга. Важно четко объяснить, что вы хотите создать, почему это важно и как люди смогут помочь. Часто проект сопровождается видеопрезентацией или изображениями, чтобы лучше донести свою мысль.

Потом вы определяете, сколько денег нужно и в какие сроки планируете их собрать. Например, 50 тысяч рублей на создание новой настольной игры за 30 дней.

Дальше, чтобы привлечь поддержку, вы предлагаете вознаграждение. Это могут быть ранние версии продукта, скидки, подарки, процент от прибыли и даже доля в бизнесе. Чем больше человек вкладывает, тем существеннее вознаграждение.

И только на последнем этапе вы организуете сбор средств. Люди, заинтересованные вашей идеей, делают взносы. Если цель достигнута за установленный срок, вы получаете деньги и празднуете успех проекта. Если нет — средства возвращаются вкладчикам.

Виды краудфандинга

Существует как минимум пять видов краудфандинга. Рассмотрим каждый из них подробнее.

За вознаграждение

Спонсоры получают за свои взносы определенные бонусы. Это может быть упоминание имени (например, в титрах фильма) или получение готового продукта — книги, одежды и других.

Например, проект на Kickstarter собирает деньги на разработку новой настольной игры. Поддержавшие получат игру раньше других и с уникальными дополнениями.

В чем преимущества такого краудфандинга:

  • поддержавшие проект получают что-то осязаемое в обмен на свои деньги;

  • кампания уже сама по себе инструмент маркетинга и привлечения внимания к проекту.

Инвестиционный

Позволяет людям вкладывать деньги в стартапы в обмен на долю в бизнесе. Это похоже на традиционные инвестиции, но с меньшими суммами и коллективным участием.

Например, стартап, разрабатывающий экологически чистые автомобили, предлагает инвесторам долю в компании через платформу Crowdcube.

В чем преимущества:

  • инвесторы получат прибыль, если проект успешен;

  • авторы проекта привлекают большие суммы для реализации амбициозных проектов.

Если инвестируете в удачный проект, то получите прибыль. Источник: Shutterstock

Долговой

Другое название — P2P-кредитование. Позволяет заемщикам привлекать деньги в долг от множества людей в обмен на обязательство вернуть деньги с процентами в определенный срок. В общем, похоже на традиционный кредит, только не у банка или у конторы микрозаймов, а у людей.

К примеру, малый бизнес нуждается в капитале для расширения и собирает средства через платформу LendingClub. Вернуть деньги обещает с процентами.

Плюсы:

  • не нужно брать кредит (во всяком случае, в привычном виде) и не имеет значения кредитная история;

  • кредиторы получают проценты за предоставленный заем.

Благотворительный

Направлен на сбор средств для социальных или иных целей. Люди делают взносы без ожидания какой-либо материальной выгоды взамен.

Например, можно открыть сбор средств на медицинское лечение ребенка через платформу GoFundMe.

Преимущества:

  • помогает решать важные социальные проблемы;

  • люди поддерживают проект из благих желаний помочь.

С помощью краудфандинга получится собрать деньги на открытие приюта для животных. Источник: Shutterstock

На основе пожертвований

Этот тип краудфандинга похож на благотворительный, но используется для финансирования скорее личных нужд: образование, художественные проекты и так далее.

К примеру, студент собирает средства на оплату учебы за границей через платформу Fundly.

В чем преимущества:

  • подходит для более узких целей, не ограничиваясь благотворительными инициативами;

  • позволяет людям напрямую поддерживать друг друга.

Как выбрать подходящий вид краудфандинга

Для этого достаточно внимательно изучить три параметра:

  1. Оцените цель проекта. Для бизнеса и стартапов лучше подойдут инвестиционный или долговой краудфандинг. Если вам нужно собрать деньги для личной цели или благотворительности, то любой другой.

  2. Определите вознаграждения. Когда есть возможность предложить что-то в обмен на поддержку, соответствующий вид краудфандинга подойдет лучше всего. Это более привлекательно для аудитории, а проект на выходе меньше теряет.

  3. Рассмотрите сроки и риски. Инвестиционный и долговой краудфандинг требуют тщательного планирования и юридической поддержки.

Откладывать деньги на важный проект удобно с Халвой. Откройте онлайн-копилку и пополняйте счет, приближаясь к заветной цели.

Халва поможет накопить на любую мечту!

Откладывайте средства с Халвой: выгодная копилка для ваших сбережений.

Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Накопительный счет»/«Онлайн-копилка» на сайте банка sovcombank.ru

Оформить

Краудфандинговые платформы

Существуют десятки онлайн-площадок для краудфандинга. Они различаются видами и целями проектов, на которые пользователи привлекают средства. Наиболее универсальный и популярный сервис в мире — Kickstarter. В России же наиболее эффективны три локальные краудфандинговые платформы.

Planeta.ru

planeta.ru

Одна из крупнейших платформ, запущенная в 2012 году. Она ориентирована на культурные, социальные и творческие проекты.

Здесь есть поддержка категорий вроде музыки, кино, литературы, спорта, образования и многого другого.

Спонсоры получают вознаграждения: готовые продукты, упоминание в титрах и уникальные подарки.

Еще Planeta.ru предлагает помощь в разработке кампаний и консультирует по вопросам продвижения.

Почему стоит обратить внимание:

  • широкий охват — подходит для различных типов проектов;

  • инструменты продвижения — включает инструменты для маркетинга и PR.

Boomstarter

boomstarter.ru

Краудфандинговая платформа России, также запущенная в 2012 году. Она сосредоточена на технологических и творческих проектах, но подходит и для благотворительности.

На Boomstarter организаторы выбирают между:

  1. Фиксированной суммой, которую необходимо собрать, иначе деньги возвращаются спонсорам.

  2. Гибкой суммой, когда все собранные средства остаются у автора проекта.

Платформа помогает с маркетингом, предлагая услуги по размещению информации в СМИ.

Преимущества:

  • техническая поддержка — специалисты платформы помогают решить организационные вопросы и разработать успешные кампании;

  • удобный интерфейс — интуитивно понятная платформа, поддерживающая проекты на всех этапах.

Rounds

rounds.ru

Прежнее название платформы для малого и среднего бизнеса — StartTrack. Соединяет предпринимателей с инвесторами, предлагая возможность привлечения капитала.

Вкладчики получают долю в компании в обмен на инвестиции. Rounds проводит тщательный анализ и отбор проектов, чтобы свести к минимуму риски для инвесторов.

Почему стоит обратить внимание:

  • подходит для серьезных бизнес-проектов, которые требуют значительных инвестиций;

  • поддержка на всех этапах — консультации и помощь в подготовке документов.

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.

Действующие магазины-партнеры Халвы

Узнавайте о новых статьях

Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту

Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».

Подписывайтесь на соцсети Халва Медиа

Читайте статьи в удобном формате. Лайфхаки и мемы на любой вкус!

Соц сети

Похожие статьи

Новости
Опубликовано16 июля 2025
Совкомбанк будет рефинансировать кредитные карты в рассрочку по ХалвеСовкомбанк будет рефинансировать кредитные карты в рассрочку по Халве
Время чтения2 минутыКоличество просмотров88
Финансовая грамотность
Опубликовано18 января 2025
Лизинг: что это такое и чем отличается от кредитаЛизинг: что это такое и чем отличается от кредита
Время чтения13 минутКоличество просмотров326
Жизнь
Опубликовано14 февраля 2025
Как помочь бездомным животным: 10 способовКак помочь бездомным животным: 10 способов
Время чтения15 минутКоличество просмотров2 276