
150+ интересных вопросов парню по переписке, которые выведут ваши отношения на новый уровень
Все вместе в одном пространстве. Стоит ли бояться офисов открытого типа или работать там можно с комфортом, даже если сотрудников несколько десятков? Разбираемся, за что любят такой формат и как ужиться с его недостатками.
Все мои знакомые, которые успели поработать в open space офисах, говорят, что это место не для интровертов. А потом добавляют, что и «заядлым» экстравертам там тоже придется во многих отношениях тяжело.
Ключевой принцип такого формата — вместо отдельных кабинетов за глухими стенами одна большая общая территория. Организуют ее по-разному. Например:
ставят ряды столов с низкими перегородками между рабочими местами;
создают «островки» для разных проектов и сотрудников со схожими задачами. Иногда такие зоны столов дополнительно отделяют прозрачными перегородками, высокими растениями в горшках или стеллажами;
не закрепляют рабочие места за конкретными сотрудниками — есть разные локации, а вы выбираете, за какой из свободных хотите сейчас поработать. Такая концепция называется «shared desk».
Кроме рабочих зон, в опен спейсах обычно обустраивают отдельные комнаты для переговоров и совещаний, пространства для отдыха и кухню. Иногда делают небольшие уединенные помещения, где можно просто побыть в одиночестве.
Когда все сотрудники работают в едином пространстве, это дает преимущества:
Общаться проще, и задачи решаются оперативнее — все сидят рядом, не нужно никуда ходить, писать, звонить.
Происходит неожиданная коммуникация и смол-токи (англ. small talk — короткие неформальные разговоры на отвлеченные темы). В обычных офисах все варятся в своем соку по отделам. В открытых же можно случайно услышать полезную информацию или поделиться свежей идеей с коллегами во время их обсуждения.
Новички быстрее адаптируются и растут профессионально.
Начальству удобнее контролировать, кто работает эффективно, а кто постоянно отвлекается.
Экономится бюджет — опен спейсы выгоднее по затратам.
Елена
работала в офисах открытого типа 10 лет
Постоянный шум, острая нехватка личного пространства, частые болезни, неприятные запахи, монитор, в который заглядывают все, кто проходит мимо. Недостатки open space офисов часто перекрывают для тех, кто там работает, все плюсы.
Совсем убрать причины стресса не получится. Единственный выход — снизить их влияние.
Когда рядом все время то разговаривают, то смеются, то распечатывают на принтере — это раздражает, и сконцентрироваться сложно.
Елена
работала в офисах открытого типа 10 лет
Чтобы шум мешал меньше, попробуйте договориться о таких правилах внутри коллектива:
общаться — на полтона ниже;
на звонки — вибрация;
беседовать по телефону — в переговорных;
для «просто поболтать» есть кухня или зона отдыха;
спросить у коллеги, пойдет ли он на обед, можно в чате, а не кричать через весь офис.
В опен спейсах не хватает приватности. А когда на работе ты всегда на виду — это давит психологически.
Как добавить уединения:
если возможно, сделайте перестановку и разверните монитор так, чтобы закрыть его от остальных;
согласуйте с руководством и поставьте на стол небольшие перегородки-экраны — например с той стороны, где мимо постоянно ходят;
разместите высокие органайзеры, которые хотя бы частично скроют ваше рабочее пространство от чужих глаз.
Лучшая профилактика стресса — вовремя уйти в отпуск, сменить картинку и напитаться новыми впечатлениями. Оформите карту «Халва» и отдыхайте так, как хочется.
Мечтаете о путешествии? Халва — это возможность провести отпуск в рассрочку без переплат!
Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru
В опен спейсах болеют чаще. Сотрудников много, все в одном помещении, инфекции распространяются быстрее и запускают «флешмоб» с больничными по цепочке.
Как снизить риск подхватить вирусы или бактерии:
проветривать каждые полтора–два часа;
не приходить в офис «немного приболевшими», а если горят дедлайны, работать удаленно;
поставить рециркулятор, чтобы обеззараживать воздух.
Одним холодно, другим жарко. Кто-то переборщил с парфюмом. С одной стороны жуют яблоки, с другой — хрустят орехами, с третьей — пахнет булочкой с корицей. Таких мелочей, которые раздражают или отвлекают, в опен спейсах в избытке.
Тут помогут три правила:
снэки и другая еда — только на кухне, а за рабочим столом — вода, кружка с чаем или кофе;
парфюмерия — без сильных ароматов;
проветривать — по графику.
Елена
работала в офисах открытого типа 10 лет
Открытые офисы нравятся в основном работодателям, а вот от минусов таких помещений страдают сотрудники. Чтобы снизить уровень стресса, договаривайтесь с коллегами о правилах поведения и ищите свои лайфхаки для рабочего пространства, которые уменьшат дискомфорт.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи