Халва МедиаОформить карту

Меню

Мобильное меню навигации

Анастасия Уминская
от Анастасия Уминская
10 минут 1 179 16 июня

Что выгодно продавать в 2024 году

Открыть свой бизнес — мечта многих. Но для начала стоит понять, что можно продавать и какой самый ходовой товар для торговли. Если вы не знаете, какой бизнес открыть, дадим пару идей. Расскажем, что можно продавать, чтобы заработать в 2024 году.

В статье рассказывается:

Продавать товары — одна из самых очевидных идей для бизнеса. Источник: unsplash.com

Если вы думаете, какой бизнес открыть, первым делом нужно определиться с товаром. Он не обязательно должен быть физическим, но обязательно — востребованным среди целевой аудитории.

Мы расскажем, что сейчас выгодно продавать. Речь пойдет о самых выгодных товарах для перепродажи, ведь для производства нужны значительные инвестиции.

Косметика

Международные бренды ранее контролировали 70% рынка косметики. Сейчас многие из них покинули РФ, и популярность российской косметики начала расти. Спрос летом 2022 года увеличился на 58%.

По данным «Мегамаркета», популярность товаров для ухода и красоты увеличилась в 3,6 раз. Wildberries назвал косметику одной из самых востребованных категорий. Это говорит о том, что россияне начали больше покупать на маркетплейсах.

Есть две точки развития для бизнеса:

  • продавать косметику ушедших брендов, которую ввозят по параллельному импорту;

  • продавать продукты российских косметических компаний.

Во втором случае у непроизводственных компаний есть проблема. Большинство российских брендов сразу выходят на маркетплейсы, а конкурировать с прямым поставщиком сложно.

Если есть накопления, запустите собственное производство косметики. Начинать с нуля не обязательно — есть подрядчики, которые все изготовят за вас. Делайте ставку на оригинальную концепцию и маркетинг.

Автомобильные запчасти

Спрос на них, по данным «Авито», вырос на 16,5% за 2023 год. В лидерах роста — китайские автомобили.

Привычные для россиян автопроизводители ушли с рынка, что привело к падению объемов покупки новых авто. Зато увеличило спрос на подержанные машины и, соответственно, запчасти к ним.

Из новых иномарок на российском рынке доступны только китайские. Но у производителей нет хорошо отлаженных логистических цепочек — этим можно воспользоваться.

Самые выгодные товары для перепродажи в этом сегменте — запчасти от автомобилей Geely, Haval, Chery, Omoda, JAC и Exeed.

Чаще всего автомобилистам, выбравшим китайский автопром, не хватает свечей и фильтров, амортизаторов, деталей двигателя и электрооборудования.

Стабильно высокий спрос на моторные масла и другую автохимию. Сейчас все это активно продают на маркетплейсах, поэтому есть шанс быстро войти в нишу.

Товары для спорта

В России повысился интерес к спорту и здоровому образу жизни. Например, в «М.Видео» и «Эльдорадо» зафиксировали рост продаж категории спорттоваров в 2,4 раза. Маркетплейсы отчитались о таких же показателях.

Большой интерес вызывают два типа продукции: товары известных спортивных брендов, которые больше не продаются в России, и недорогие китайские вещи.

А еще в этой нише много сезонных товаров: по данным «Озона», весной спрос на самокаты, велосипеды и ролики традиционно вырастает в пять раз.

За 2023 год повысился интерес и к другим спортивным товарам и снаряжению. Например, продажи ковриков для йоги и фитнес-резинок взлетели в два раза.

Гантели и тренажеры стали покупать на 25% чаще.

В условиях дефицита крупных магазинов, особенно в провинции, люди чаще пользуются маркетплейсами.

Детские товары

Регулярно входят в топы самых ходовых позиций на маркетплейсах. Это неудивительно: целевая аудитория — родители, у которых мало времени для походов по магазинам.

В этой нише хорошо относятся к небрендовым товарам и больше доверяют отзывам и репутации на площадке.

Товары для детей пользуются неизменно высоким спросом. Источник: unsplash.com

Товары для детей — одна из самых обширных категорий с большой конкуренцией. Но эксперты считают, что шанс на успех есть — нужно только правильно выбрать нишу.

Высокой популярностью пользуются товары для творчества и детского развития, интерактивные игрушки, машинки, конструкторы и настольные игры.

Опытные продавцы, которые умеют следить за модой, могут попробовать работать с трендовыми товарами. Они резко становятся популярными из-за социальных сетей, но столь же быстро забываются. По высоким продажам сравнимы с сезонными товарами.

Электроника и бытовая техника

Продажи носимых устройств и крупной бытовой техники выросли в 2023 году в полтора раза.

Из-за импортозамещения спрос начинает смещаться в сторону китайских брендов — их товары заметно дешевле, чем привычные марки. А с учетом общего подорожания, покупатели все более чувствительны к цене.

У работы с крупной бытовой техникой есть существенный минус — огромную роль играют гарантия и репутация продавца. А вот с мелкой дела обстоят получше — в этой категории много незанятых ниш.

Большой популярностью пользуются гаджеты для здоровья и ухода за собой, например, напольные весы или электрические зубные щетки.

Также востребованы товары для красоты, например, лампы для маникюра.

Не стоит обходить вниманием тостеры, миксеры, утюги и чайники.

Для привлечения покупателей важны видеообзоры и хороший контент для карточки, а также отзывы покупателей.

Бытовая химия

В 2022 году на волне слухов об уходе крупнейших западных брендов на маркетплейсах случился бум продаж бытовой химии. Например, на Wildberries спрос на чистящие средства в первые полгода 2022 года вырос на 456%.

Окончательного ухода, как мы знаем, не случилось. Но потребительские привычки сформировались — все больше людей предпочитают заказывать бытовую химию через маркетплейсы.

Активно покупают средства для мытья посуды, таблетки для посудомоек, жидкости для стирки и все, что связано с уборкой.

В этой нише привлекают большие объемы, поэтому разумнее закупать огромные упаковки. Также потребители проявляют интерес к наборам с разными товарами.

За последние два года на маркетплейсах сформировался пул клиентов, которые привыкли пользоваться товарами российских марок. Если какой-то бренд еще не начали продавать на Ozon или Wildberries, станьте первым.

Одежда

Россияне начали активно одеваться на маркетплейсах. В 2022 году, по данным сервиса «Анкетолог», 83% потребителей были готовы приобретать одежду российских брендов.

Летом 2023 года, по информации сервиса ЮMoney, спрос на одежду вырос на 53%. А средний чек превысил 14 000 рублей.

В целом стоимость одежды по всему миру взлетела из-за логистических проблем и засухи, вызвавшей рост цены на хлопок. А с учетом падения курса рубля, даже у крупных отечественных брендов одежда существенно подорожала.

В этой ситуации на первый план вышли маркетплейсы, которые обеспечили россиян привычно дешевыми вещами. Сейчас самые ходовые товары для торговли — модная одежда, закупленная оптом в Китае, и вещи локальных нераскрученных брендов.

Если вы думаете, какой бизнес открыть, то в этой сфере много возможностей. Рынок с момента ухода иностранных брендов до сих пор малоконкурентен.

Еще один путь — создать собственный бренд одежды. Это требует больших вложений, зато есть шанс работать не только на маркетплейсах, но и выйти в офлайн.

Серединный путь — найти оригинальную идею, создать лекала и отшивать по ним одежду в Китае.

Обувь

Эту категорию нужно упомянуть отдельно. Если за прошедшие два года отечественные бренды более-менее заменили ушедшие аналоги (пусть и с ростом цены), то в нише обуви до сих пор ощущается нехватка предложения.

Наиболее востребована универсальная повседневная обувь, особенно зимняя и демисезонная. Высокие обороты дает дешевая обувь из категории балеток, лоферов и босоножек в сегменте до 2000 рублей.

Еще одна популярная ниша — обувь для особых случаев. Продажи растут перед праздниками, но почти не снижаются все лето. Ее проще продавать, так как вопрос качества отходит на второй план — большинству важен внешний вид.

Зоотовары

По статистике, у 72% граждан есть домашние животные, большинство из них — кошки. Экономить на питомцах владельцы стараются в последнюю очередь.

На Wildberries зоотовары регулярно входят в топ самых продаваемых — к началу 2023 года продажи в этой категории выросли на 30%. По данным «Яндекс Маркета», товары для экзотических животных увеличились на 192%.

В нише кормов большая конкуренция: почти все бренды, которые официально работают в России, продают товары на маркетплейсах. Но корма ушедших производителей (особенно лечебные) в большом дефиците. Если завозить их через параллельный импорт, можно хорошо заработать.

По данным маркетплейсов, популярностью пользуются непродовольственные товары для животных: игрушки, лежанки и когтеточки. Если хотите занять не самую конкурентную нишу, продавайте товары средней ценовой категории. Или откройте свое производство.

Во втором случае активнее развивайте не страницы на маркетплейсах, а аккаунты в социальных сетях.

Экология и ЗОЖ

Товары с приставкой «эко» становятся все популярнее и больше проникают в массовый сегмент. Хотя некоторые продолжают оставаться нишевой продукцией. Но в этом нет ничего плохого, так как интерес потребителей стабильно растет.

Популярностью пользуются шоперы, натуральная косметика, еда для людей с пищевыми ограничениями и другими особенностями. Например, кето-сладости или безглютеновые продукты.

Стабильно высокой популярностью пользуются экологичные игрушки — в основном деревянные и ручной работы.

Продукты питания

Чтобы работать с едой, придется оформить много разрешительной документации. Но это того стоит, потому что в сегменте остаются не закрытые ниши.

Большинство из них относится к фермерским продуктам. Зайти в такой бизнес «с улицы» нельзя. Требуется высокий уровень экспертизы и хорошие результаты.

Фермерские продукты можно продавать через крупные магазины. Источник: unsplash.com

Конкуренция немаленькая: в России за последние годы появилось огромное количество мелких и крупных сыроваров, производителей деликатесов из мяса, сладостей и т. д.

Если своего производства нет, можно продавать товары из других стран. Большой популярностью пользуются корейские соусы, приправы, рамены. Чуть меньшей — тайские, индийские и китайские.

Их активно покупают на маркетплейсах. Приоритет у тех, кто привозит что-то редкое и интересное.

Ищете выгоду — оформите Халву. С картой вам будет доступна беспроцентная рассрочка, кешбэк и повышенные проценты на остаток.

Халва — одна карта для всего

Переключайтесь между личными и заемными деньгами в один клик. Беспроцентная рассрочка, бесплатное обслуживание, высокий кешбэк и удобное приложение

Оформить карту

Непродовольственные мелочи

Маркетплейсы начинались как аналоги магазина «Тысяча мелочей», и до сих пор площадки позволяют россиянам покупать сотни тысяч мелких товаров.

Полотенца для кухни, канцелярия, украшения к празднику, фильтры для воды, мелкая посуда и многое другое — «выстрелить» может что угодно.

Мебель

С момента ухода IKEA в России образовалась огромная свободная ниша. За прошедшие два года заполнить ее в полной мере так и не смогли. При этом россияне продолжают приобретать мебель и мелочи для дома. Например, спрос на предметы интерьера в начале 2023 года вырос на 35%. А на мебель — на 26%.

Чаще всего люди покупают зеркала, стулья, настенные вешалки и тумбочки под телевизор.

А вот наибольший дефицит наблюдается в сфере мягкой мебели. Это относится к диванам и матрасам для кроватей.

Востребованы дешевые аксессуары и мебель с актуальным дизайном в скандинавском или минималистичном стиле и дорогая мебель ручной работы.

Если вы хотите не просто продавать, но и производить, обратите внимание на корпусную мебель и кухни. Самый большой спрос в регионах, где нет крупных ритейлеров.

Товары для дачи, сада и огорода

Со времен коронавируса россияне начали активно переезжать за город. А в последние годы наблюдается всплеск интереса к частным домам. В 2023 году построили 59 миллионов квадратных метров загородной недвижимости — это абсолютный рекорд. Доля ИЖС по метрам превысила долю многоквартирных домов.

А россияне начали активно обставлять дома, украшать участки, закупаться мангалами, уличными светильниками, садовыми фонтанами, саженцами и семенами растений.

Книги

По данным «Авито», россияне заинтересовались букинистикой. Продажи книг с рук выросли почти на 50%. Средняя цена за подержанную книгу, по данным сервиса, — 1000 рублей.

Это неплохая идея для бизнеса, если знать, где найти бесплатные или дешевые книги. Например, востребована услуга вывоза библиотеки, когда даром или за небольшую фиксированную стоимость люди отдают тысячи книг. Затем их можно перепродавать.

Стабильным спросом пользуются коллекционные издания. Также в последние годы люди чаще покупают пособия по самопомощи и бизнес-литературу.

Сэконд или винтаж

Вторичный рынок одежды, или «pre-loved» стабильно растет последние десять лет. А в России ему дополнительно придали ускорения: из-за ухода привычных брендов и роста цен многие стали посматривать на вещи из вторых рук.

Но у такой популярности есть и минус — высокая конкуренция.

Рекомендуем обратить внимание на отдельные ниши — так проще продвигать и развивать свое дело.

Самые популярные товары — коллекционные и редкие кроссовки, культовые бренды одежды для мужчин и модный стрит-стайл.

Бонус — развивать такой магазин можно параллельно с основной занятостью, используя для продвижения социальные сети и «Авито».

Продажа инфопродуктов

Этот тренд нельзя назвать новым, к тому же инфобизнесменам слегка подмочили репутацию. Тем не менее обороты у рынка огромные, а потребители готовы платить за качественный товар.

Основной подводный камень в том, что в 2024 году на этот рынок сложно выйти без значительных инвестиций в производство контента и маркетинг.

Однако если вы ведете блог и у вас уже есть лояльная аудитория, монетизировать инфопродукт будет проще.

Заключение

Мы перечислили самые ходовые товары для торговли в 2024 году. Помните, что этот список — общая рекомендация. Перед выходом на рынок, особенно такой конкурентный, как маркетплейсы, стоит проводить исследования.

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.

Действующие магазины-партнеры Халвы

Карта «Халва» 
с бесплатным обслуживанием
До 24 месяцев рассрочки без процентов
  • До 24 месяцев рассрочки без процентов
  • До 24 месяцев рассрочки без процентов
  • До 24 месяцев рассрочки без процентов
  • До 24 месяцев рассрочки без процентов
Заказать карту бесплатно

Хотите узнать, что действительно волнует авторов и редакторов Халва Медиа?

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

tgПодписаться