
100 коротких поздравлений с днем рождения в прозе
С детства обожаю «легкие» романтические комедии и бесконечно пересматриваю фильмы нулевых — золотую классику. До сих пор хочу упорство, как у , гардероб, как у , и чтобы для меня спел . Но с годами стала замечать, что эти и другие фильмы изменили мое представление о любви.
Тут нужен контекст. Сами по себе ромкомы не могут навредить отношениям — сценарии накладываются на уже существующие установки и усиливают их. В моей жизни романтические комедии появились из-за нехватки любви в детстве. Родители развелись слишком рано, и у меня не было примера здоровых отношений.
Поэтому, когда мы с мамой смотрели «Бриджит Джонс» или «Дом у озера» и она плакала, я думала: наверное, она грустит именно о такой любви. И решила, что раз ей этого не хватает, то отношения должны быть такими — как в кино.
В ромкомах, особенно подростковых, главная героиня — «гадкий утенок», простушка или «не такая, как все». И, конечно, за ее непривлекательной внешностью скрывается доброе сердце и острый ум.
Правда, эта «непривлекательность» — очки, старая одежда, сальные волосы или невыщипанные брови. А стоит ее «» — накрасить, сделать прическу, подобрать красивое платье — она тут же станет красоткой. Как будто именно этого ей и не хватало, чтобы найти любовь.
Этот троп сценаристы используют от фильма к фильму: до сих пор в картинах мелькают сюжеты с «переодеванием» и эффектным появлением перед любимым.
Половину жизни я верила, что мне тоже нужно измениться, чтобы понравиться кому-то, чтобы меня заметили. Но любовь не приходит с новой прической и красивым платьем.
В романтических фильмах красота — это иллюзия. Героинь, которых «преображают», и так играют актрисы с модельной внешностью. Им делают укладку, макияж — и вот оно чудесное превращение. В реальности так не работает, но нам снова и снова показывают один и тот же стандарт.
Этот идеал вышел за пределы кино. Недавно в соцсетях появился тренд «я девушка средней внешности». Я тоже хотела снять видео и рассказать, почему не считаю себя красивой. Но потом подумала: зачем вообще себя оценивать?
Мне понадобилось много лет, чтобы перестать сравнивать себя с экранной картинкой. Ведь красота в кино — это работа стилистов, фильтры и хорошо выставленный свет.
Не менее опасна идея идеальной любви. Неважно, кто ты — редактор, учитель, повар или врач, — любовь тебя найдет. Нет, я верю, что она вездесуща и часто появляется в самые неожиданные моменты. Но ромкомы внушают, что без сладкой, приторной любовной истории жизнь теряет смысл.
В фильмах герои всегда идут по одному пути: знакомство, симпатия, ссора, примирение и хэппи-энд. Как будто чувства не могут развиваться иначе. Сценаристы показывают только «сливки», а под ними — горький кофе, латте с сиропом, какао или другой напиток. Жизнь не укладывается в один сценарий, но мы все равно верим, что этот сотый фильм с разными актерами — про нас.
Не все «я тебя люблю» в кино искренние. Это вылизанные до скрипа слова, стоящие миллионы долларов.
Стереотипы «от ненависти до любви один шаг», «противоположности притягиваются» или «плохой парень, который меняется ради любимой» нужны, чтобы удержать зрителя, но в реальности они не работают. Хаос чаще приносит боль, чем счастье. Романтические комедии заставляют нас верить, что если любовь трудна, значит, она настоящая. На самом деле любовь — это не буря эмоций, а стабильность и поддержка.
В романтических комедиях конфликт — это кульминация. Герои ругаются, уходят в разные стороны, страдают. Но потом один из них решается на красивый жест: догоняет другого в аэропорту, пишет письмо, произносит вдохновенную речь. И все — конфликт исчерпан. Они мирятся и, судя по последним кадрам, больше никогда не спорят.
В реальной жизни все иначе. Ссоры бывают не только из-за чего-то серьезного, но и из-за усталости, невысказанных эмоций, бытовых мелочей. Иногда люди мирятся не сразу. Иногда ссоры повторяются. Иногда компромисс невозможен, и отношения заканчиваются.
В кино достаточно одного поступка, чтобы все исправить. В жизни за один вечер не решить то, что накапливалось месяцами. Любовь — это не финальные титры после эффектного примирения, а ежедневная работа, где важно не только красиво просить прощения, но и понимать, как не повторять одни и те же ошибки.
После первой крупной ссоры с молодым человеком я подумала, что после примирения наши чувства станут сильнее, как в фильмах. В каком-то смысле так и произошло: отношения стали крепче. Но вместе с этим я поняла, что конфликты не исчезают — просто мы учимся с ними жить.
Важно уметь правильно ссориться и мириться: уважать друг друга, не повышать голос, высказывать свое мнение без нападений. А мириться, когда оба остыли и готовы к диалогу. В это время мы не ставим отношения на «паузу», как в фильмах — продолжаем гулять, проводить вместе время, но вместе с тем работаем над проблемой.
Слияние — не про меня. Как и ревность, навязчивость, отсутствие поддержки и высмеивание партнера. Прости, , но страдать из-за любви — ненормально. И , ты изменил . И вообще, герои часто избегают диалога.
Драма в ромкомах всегда описана как часть магии: вот сейчас будет чуть-чуть больно, но это стоит того, чтобы в конце остаться с мужчиной мечты. С абьюзером, который то появляется, то исчезает. А , терпишь наказания молчанием и бежишь на редкую встречу, чтобы вернуться домой в слезах.
Любовь — это про уважение и компромиссы. Мало быть рядом с человеком, нужно быть в отношениях с ним. А ошибки и боль на любовном пути — не сюжет на пару сезонов, а травма, которую приходится прорабатывать с психологом.
В течение пяти лет мы с моим молодым человеком встречались на расстоянии. Много ли фильмов об этом? Нет. Возможно, это и спасло чувства — я не строила иллюзий. В ромкомах все истории любви «правильные»: знакомство, вторая встреча, слова, действия. Из-за этого кажется, что с настоящими отношениями что-то не так.
Запомните: если вам хорошо в отношениях — значит, ничего менять не нужно. Неважно, как считают сценаристы и что показывают режиссеры — за каждую новую идею они получают зарплату. Вам же никто не заплатит за красивую картинку и количество экранного времени. Живите и любите так, как вам комфортно, не пытаясь подстроиться под нереалистичные рамки кино.
Идеал недостижим — многим это сложно понять. Зрители привыкли, что герои меняются друг ради друга, влюбляются с первого взгляда или находят родственную душу в молодом возрасте. А значит, и их ждут такие чувства. Но на деле все оказывается печальнее: разбитое сердце или безответная любовь.
Ромкомы — это сказка на один вечер. Их снимают так много, что можно каждый день смотреть новый. Но чем больше смотришь, тем менее привлекательными кажутся эти истории. Сюжет предсказуем, а вокруг него выстраивается маркетинг: пресс-туры, официальные показы, обсуждения. Любовь в этих фильмах теряет искренность, становится глянцевой, словно массовый продукт.
Но я все равно не перестану смотреть, как люди влюбляются, сходятся, расстаются. Просто теперь мне интереснее наблюдать за этим в других жанрах. Там, где любовь — не единственная цель, а естественная часть насыщенной истории.
Гораздо приятнее проживать чувства, когда в них есть фантастика, критика, будничная рутина, . Потому что настоящая любовь — это не идеальный сценарий, а жизнь, в которой есть место всему.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк»
Похожие статьи